Министерство труда и социальной защиты Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ

Пресс-центр

В регионе состоялось заседание Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

31 июля под председательством заместителя председателя правительства Тульской области Ольги Гремяковой прошло заседание Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В заседании приняли участие представители органов исполнительной власти Тульской области, организаций, члены Комиссии.

В начале заседания был рассмотрен вопрос о формировании и ведении сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде. По данному вопросу выступил управляющий Государственным учреждением – Отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области Крайнев Н.М., директор департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области Ильюшина С.М., заместитель Председателя Тульского областного союза организаций профсоюзов «Тульская Федерация профсоюзов» Костев Ю.М. и исполнительный директор Объединения работодателей «Тульский областной союз работодателей» Забродский А.Д.

С 2020 года вступили в силу федеральные законы, направленные на реализацию проекта «Электронная трудовая книжка». Все сведения, которые вносятся в трудовую книжку, теперь будут фиксироваться на лицевом счете в ПФР. Все работодатели ежемесячно представляют в ПФР в электронном виде информацию об  изменениях в положении работников.

Таким образом, на каждого работника с текущего года будет вестись электронная трудовая книжка. Гражданин в течение 2020 года сможет сделать выбор и написать заявление о том, что он либо оставляет свою трудовую книжку в бумажном виде, либо переходит на электронную. В случае если работник выбирает новый формат, то трудовую книжку на бумажном носителе ему возвращают на руки. При увольнении работодатель предоставляет работнику сведения о трудовой деятельности по специальной форме либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, – по выбору работника.

С 2021 года по всем, кто впервые устраивается на работу, трудовая книжка будет вестись в электронном виде.

Следующим на заседании комиссии был рассмотрен вопрос о выполнении мер по соблюдению рекомендаций, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие работников промышленных предприятий Тульской области в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): практика, проблемы, предложения. По данному вопросу выступит исполнительный директор Объединения работодателей «Тульский областной союз работодателей» Забродский А.Д. и исполнительный директор ООО «Кнауф Гипс Новомосковск» Макеев А.В.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны Рекомендации для различных сфер бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Полный перечень рекомендаций размещен на сайте Роспотребнадзора https://www.rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/rekomendatsii-dlya-biznesa-covid-19.php.

Приказом Минтруда России от 23.06.2020 № 365н внесены изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н. В соответствии с указанными изменениями в 2020 году финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на реализацию мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

-приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок, респираторов и (или) многоразовых тканых масок), а также щитков лицевых, бахил, перчаток, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов;

-приобретение дезинфицирующих салфеток и (или) дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук;

-приобретение устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей;

-приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров;

-проведение лабораторного обследования работников на COVID-19.

Изменения действуют до 31.12.2020, заявления подаются в Тульское региональное отделение ФСС РФ до 01.10.2020.

В завершение заседания члены комиссии рассмотрели вопрос о специфике работы Государственного учреждения – Тульского регионального отделения Фонда социального страхования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): практика, проблемы, предложения. По данному вопросу выступила заместитель управляющего Государственным учреждением - Тульским региональным отделением Фонда социального страхования Пустовойт Е.Н.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 №294 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина» оформить больничный после возвращения из стран, где зарегистрированы случаи заболевания коронавирусом, до 01.07.2020 года можно было дистанционно. Сотрудниками регионального отделения проведена работа по сопровождению поступающих заявлений, по которым уполномоченными медицинскими организациями Тульской области.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.04.2020 № 402, от 16.04.2020 № 517, от 15.05.2020 № 683, от 30.05.2020 №791, от 18.06.2020 №876 работающие граждане старше 65 лет в целях минимизации риска заражения коронавирусом могли оформить электронный листок временной нетрудоспособности (ЭЛН) в период с 6 по 19 апреля, с 20 по 30 апреля, с 12 по 29 мая, с 1 по 11 июня, с 15 по 22 июня и с 23 по 30 июня, не выходя из дома и не обращаясь в лечебное учреждение.

Для оформления и оплаты ЭЛН застрахованные лица сообщали работодателю по телефону, смс, по электронной почте или любым способом, исключающим личное присутствие, о намерении получить больничный в случае карантина.

Назначение пособия по временной нетрудоспособности в связи с карантином не потребовало от граждан заполнения каких-либо документов. Оплата больничного листа поступила гражданам напрямую из средств Фонда социального страхования.

 

По всем вопросам были приняты соответствующие решения.


^ Наверх