Изменение облика и технологии работы тульских центров занятости: индивидуальный карьерный план, проактивность и новый формат офисов

Изменение облика и технологии работы тульских центров занятости: индивидуальный карьерный план, проактивность и новый формат офисов

В рамках реализации нацпроекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости» по всей стране будет полностью модернизирована концепция центров занятости. Новые подходы, которые определены нацпроектом, несколько меняют сам принцип работы ЦЗН. Основной ориентир — качественное удовлетворение потребностей работодателя и соискателя, индивидуальный подход к каждому клиенту с учетом его жизненной ситуации.

Тульская область вошла в число 16 пилотных регионов, где проходит модернизация службы занятости. В пилотном проекте 2019 года приняли участие 2 центра — Тульский городской и Плавский. В Плавске ремонт уже завершен. В ЦЗН города Тулы ремонт начался в августе, его окончание предполагается в декабре.

Министерством труда Российской Федерации для всех регионов разработаны единые требования к организации органов занятости. В первую очередь, изменится название, теперь это будут кадровые центры «Работа России». Для узнаваемости организации и ее позиционирования как бренда будут предприняты следующие изменения:

-        единый фронт офис;

-        отдельные открытые зоны;

-        зоны информирования и цифровые сервисы;

-        определенные требования к каждой зоне;

-        единая цветовая гамма в оформлении;

-        новая форма сотрудников.

По словам Ольги Хамешиной, директора Центра занятости населения Тульской области, основной задачей в рамках реализации нацпроекта является проактивность. Помимо изменения внешнего облика и материальной базы офисов, мы обучаем сотрудников. Сотрудники Тульского и Плавского центров завершили обучение по программе «Внедрение бережливых технологий в офисных процессах для повышения производительности труда». В рамках обучения провели картирование процессов технологии работы с клиентами, сделали анализ времени каждого цикла, определили узкие места, приоритетные процессы. В результате, работа модернизируемых центров будет выстроена таким образом, чтобы максимально сократить время пребывания клиента в центре, исключить излишний документооборот, внедрить дистанционное обслуживание, автоматизацию подбора вакансий.

Реализация национального проекта по модернизации центров – это переход к деятельности новой модели центров занятости населения. ЦЗН станет современным кадровым центром, оперативно и проактивно действующим в отношении рисков безработицы и неэффективной занятости. И, конечно же, содействовать реализации профессионального потенциала граждан и удовлетворению потребности работодателей в кадровых ресурсах.

Одновременно с модернизацией службы занятости продолжается модернизация федеральных проектов «Старшее поколение» и «Повышение производительности труда и поддержка занятости», в части обучения сотрудников предприятий-участников проекта и обучения лиц предпенсионного возраста.

***

За 2018-й год в Центры занятости по всей области обратились 24,5 тыс. человек. Из них успешно трудоустроены 17 тыс. или 69%. Этот показатель в Тульском регионе выше среднероссийского.